«ФИШКА» ХЕНДРИКСА



  Его тело нашли утром 18 сентября 1970 года в одном из лондонских отелей. Он задохнулся в собственной блевоте, но позади у него были четыре года — всего четыре года, которые изменили мир.

  Джимми Хендрикс (Джеймс Маршалл) родился 27 сентября 1942 года в весьма неблагополучной семейке (мать-алкоголичка умерла, когда ему было 15 лет) и с пяти лет связал свою жизнь с гитарой, которая, единственная, была с ним до конца. Он не расставался с ней даже в армии, где после неудачного прыжка с парашютом Хендрикс получил серьезную травму ноги и вынужден был распрощаться с военной карьерой.
  С тех пор Хендрикс переиграл во множестве коллективов в качестве аккомпаниатора, в том числе и со знаменитыми Тиной Тернер и Литл Ричардом, но час его пробил в 1966, когда он познакомился с бывшим басистом «Animals» Чэсом Чендлером и откликнулся на его предложение поехать в Англию – самую прогрессивную на тот момент страну в плане музыки.
  Хендрикс сразу заявил свои права на царствование тем, что вытворял со своей гитарой, вытаскивая из нее такие звуки, что даже Клэптон, уже признанный на тот момент «богом гитары», выглядел просто ребенком. Хендрикс вывел электрогитару на первый план, что до него никто не делал и после него никто уже не изменит.
  На его первом концерте в Англии присутствовала вся британская музыкальная богема: Эрик Клэптон, Пит Таунменд и Роджер Долтри из The Who, Джефф Бэк, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Мик Джагер. Последствия этого концерта были четко сформулированы Тауншендом: «Оказалось, что в Англии никто не умеет играть рок, всем только казалось, что мы это делаем, а играл рок один только американец Хендрикс. Грустная истина».
  Потом были Монтеррей и Вудсток, масса других выступлений, каждое из которых было событием.
  На концерте в Монтеррее между Хендриксом и The Who вышел спор на тему, кто будет играть последним, поскольку и Хендрикс, и Тауншенд заканчивали концерт разбиванием гитар (эту «фишку» Хендрикс, действительно, позаимствовал у Тауншенда), т. е. игравший первым оказывался в более выгодном положении (хотя обычно бывает наоборот), а второй автоматически становился плагиатором. Этот спор выиграли The Who, и после них Хендриксу разбивать гитару о комбик было никак нельзя, но он нашел выход – в конце своего выступления просто полил гитару бензином для зажигалок и поджег. Так родилась знаменитая «фишка», визитная карточка Хендрикса. Но все эти экстравагантные выходки были лишь элементами шоу на фоне того, что скрывалось в его музыке, в его блюзе, вечном блюзе.
  Да, он играл блюз. Играл так, как не делал этого никто до него и после него никто уже не сделает. Только Хендрикс мог так разговаривать с гитарой и посредством ее говорить с публикой. Но за все нужно платить, и за свой гений Хендрикс заплатил жизнью - короткой, но яркой, как метеор, навсегда изменивший движение небесных сфер. В одном из интервью он сказал, что не доживет до 28 лет. Казалось, что он знал все заранее.
  Сейчас его вещи и инструменты распродают на аукционах за бешеные деньги, его имя знают те, кто никогда не слышал его музыки, он стал богом всего за четыре года. И он ушел. Но все-таки он есть!

13 сентября 2004, 22:00  1663

Комментарии

Реклама

Ещё из раздела
"Женский взгляд"