ПЫЛЬ ДА ТУМАН… Оставшиеся ни с чем дорожники легли под колеса



  Две российские беды — дураки и дороги, о которых писал Гоголь, аккурат к майским праздникам спровоцировали забастовки работников филиалов бывшего «Орелавтодора». Под видом реформирования в области начался передел солидной собственности организаций, работавших, по идее, в доходнейшей отрасли. В знак протеста 3 мая была перекрыта федеральная трасса Орел-Тамбов.

БОЛЬНАЯ ГОЛОВА

  В разумно устроенных обществах дорожное строительство движет экономику и способствует росту благосостояния народа. У нас же только увеличивает бардак. По информации со стола одного из крупных орловских чиновников, тенденция упадка отрасли по Орловщине с 1999 по 2004 год устрашающая. Выпуск асфальта сократился в 2,7 раза и составил 92 тонны в год при технической возможности выпуска 600(!) тонн. Соответственно, объем его укладки сократился в 2,9 раза. Зато увеличение почти в четыре раза текущего (ямочного) ремонта привело к общему ухудшению состояния дорог. На отдельных участках затраты на латание дыр уже превышают стоимость капитального ремонта.
  Изучение опыта других областных центров показывает, что в таких городах, как Брянск, Смоленск и Калуга, практически полностью отказались от ямочного ремонта, тогда как в Орле, наоборот, он составляет 68% от общего объема дорожно-строительных работ.
  В принципе, отечественные дороги давно уже стали «черной дырой» финансовых вливаний и питательной средой для различных злоупотреблений со стороны чиновников и руководителей дорожно-строительных организаций. Дорожный фонд, формировавшийся из прямых налогов и косвенных отчислений, например, акцизных сборов, которые население платит при покупке автомобилей, запчастей и бензина, в России попросту разворовывался. Его ликвидация должна была стать таким же кардинальным лекарством, как для больной головы – гильотина. «Сюда придут частные инвесторы, настроят нам автобанов, и мы навсегда избавимся от одной российской беды», — рассуждали сторонники нововведений. И вот дорожного фонда нет, хотя налогоплательщики по-прежнему отчисляют куда-то свои «подорожные», а мы живем в эпоху большого передела имущества расформированного «Автодора», чьи неакционированные филиалы были в каждом районе и имели массу мощной дорогостоящей специализированной техники.
  Механизм орловского «реформирования» хорошо известен и обкатан: основные производственные фонды организаций изымаются и передаются коммерческим «дочкам». Так и с «Автодором». У него и его филиалов остаются долги, невыплаченная зарплата и право участия в тендерах на подряды хоть в Германии. А материальные ценности и возможность начать зарабатывать прибыль получают реформаторы. А пока идет «прихватизация» и частный инвестор не реагирует на желающую покрыться автобанами Орловщину, сократились те инвестиции, что раньше шли на дороги. Если в прошлом году область вложила в отрасль 1 миллиард 200 миллионов рублей, то в нынешнем планируется потратить всего лишь 350 миллионов, и то не на ремонт дорог, а лишь на их содержание, т. е. песок, соль, разметку… Так что владельцам скоростных машин авторалли типа «Париж-Даккар» в Орловской области обеспечено.

НА БОЛЬШОЙ ДОРОГЕ

  Впрочем, оставшиеся без средств к существованию работники осколков «Орелавтодора» могут помешать идее «автобанов». Как это случилось 3 мая в Ливнах, где коллектив местного ДРСУ на полтора часа перекрыл федеральную трассу Орел-Тамбов. Люди буквально легли под колеса, протестуя против тех варварских методов, которыми у нас обычно делаются все реформы.
  Ливенское ДРСУ —весьма состоятельная организация в «Орелавтодоре», имеет прекрасную производственную базу. Здесь единственный на все Ливны бассейн вкупе со стадионом и другими спортивными сооружениями – в общем, лакомый кусок, приглянувшийся, как считается, крупному областному боссу. И с января этого года «реформы» начали лихорадить весь коллектив. То ходили в передовых — то вдруг нет финансирования, объемов работ, начались задержки с зарплатой. А 9 марта сюда прислали приказ о том, что планируется большое сокращение штата. Зачем? Почему? Оказывается, создается новая коммерческая структура - ливенский дорожный отдел. Его руководителем назначается бывший главный инженер ДРСУ С. Курский. Ему предоставляются апартаменты на асфальтовом заводе, и туда уходят 70 человек специалистов, а также вся техника. Никто не посчитал, что на 40 водителей оказалось по две машины. При этом ДРСУ осталось структурным подразделением расформировавшегося «Автодора», дорожный отдел переходит в ведение недавно созданной областной администрацией структуры под названием «Орелстройзаказчик», а сотня из 160 человек бывшего коллектива остается на бобах. На их же долю выпадают долги и перспектива банкротства с продажей за бесценок недвижимости.
  Возмущенные люди 23 апреля письменно уведомили местное и областное начальство, что 3 мая планируют перекрыть федеральную трассу. В ответ обеспокоенная власть в срочном порядке выплатила работникам ДРСУ задолженность по зарплате. Народ раззадорился, мол, верните нам и нашу технику! И вновь послал заявку о перекрытии трассы. Поскольку уведомительный характер демарша был соблюден, а власти промолчали, сразу после первомайских демонстраций труда и мира коллектив ДРСУ вышел на «большую дорогу».
  Забегала местная милиция, собирая на «зачинщиков» компромат, поскольку глава городской администрации заявил, что акция несанкционированная. Но сотня протестантов не испугалась. Тогда пожаловала сама городская и районная власть в первых лицах. Как ни убеждали Коростелкин и Ревин людей не бузить и расходиться, те стояли на своем. Тогда «мобилизовали» гостей из Орла. Приехал глава «Автодора» Лыков и руководитель «Орелстройзаказчика» Монина.
  На требование коллектива вернуть назад технику предложили акционироваться. Дескать, в составе учредителей будет и «Автодор», получите 14 миллионов рублей на развитие, а технику… Технику берите в аренду. Но импровизированное собрание пикетчиков легко разгадало лукавство данайцев, дары приносящих: «Через два месяца, когда мы проживем эти 14 миллионов, беря свою же технику в аренду, нас обанкротят и выгонят на улицу как несправившихся…» «Вы просто не хотите работать!» — был на это ответ областных реформаторов. На том пока и разошлись.

  С дорожной отраслью в области, похоже, «положение хуже губернаторского». Ее сознательно «гробят» и последовательно прибирают к рукам. Подобные ливенской, но мягче, прошли акции в коллективах ДЭУ в Кромах, Дмитровске. Увольнений по сокращению штата народ боится как огня. Распространился слух, что в центрах занятости существует неофициальная квота: на учет принимается только тридцать человек в месяц — так якобы борются со статистикой по безработице. Такой вот своеобразный ответ не к Дню Победы помянутому Гитлеру, который, на государственном уровне развернув строительство автобанов, победил безработицу в Германии…

9 мая 2005, 22:00  1795

Комментарии

Реклама

Ещё из раздела
"Первая полоса"