МАРШРУТОЧНИКОВ ПОСАДЯТ НА ''ПОВОДОК''. Орловских пассажиров будут возить по-новому



  Администрация разработала, а городской Совет утвердил в первом чтении маршрутную сеть пассажирского транспорта г. Орла.

  Это еще одна попытка власти упорядочить работу частных маршруток и соблюсти баланс интересов муниципальных транспортных предприятий, частных перевозчиков и горожан.
  Основная идея проекта – конкурсное распределение маршрутов. Причем каждый лот, по замыслу комитета администрации по транспорту, должен включать в себя не только привычные, но и социально значимые маршруты. Предполагается, что на основе существующего комитета по транспорту со временем будет создана единая служба заказчика для заключения договоров и контроля за работой частных перевозчиков.
  Все маршрутные такси «подвяжут» на «поводок» мобильной связи с единой диспетчерской, чтобы никому из водителей и в голову не пришло самовольно, в погоне за длинным рублем сменить маршрут или нарушить график движения.
  Еще один важный момент – тарифная политика. Администрация города, согласно проекту типового договора, обязуется компенсировать частным перевозчикам убытки, связанные с перевозкой льготников. Правда, лишь в пределах средств, заложенных в городской бюджет. Значит, не все льготники смогут воспользоваться своим правом. С другой стороны, перевозчики-частники должны будут возить пассажиров по тарифам, не превышающим те, что установит горсовет для муниципальных предприятий. Значит, больше не будет так, что в маршрутке едешь за шесть, а в троллейбусе – за четыре рубля.
  Порядок подачи заявок на участие в конкурсе предполагает равные требования по безопасности как к индивидуальным перевозчикам (с одной «газелькой»), так и к фирмам с большим парком машин. От всех участников конкурса, независимо от того, крупный ты или мелкий, требуются копии документов «о наличии в собственности или аренде производственно-технической базы». Это требование поставит в неравные условия индивидуальных предпринимателей и частные фирмы, но в данном случае в споре об интересах «малого бизнеса» явно перевешивает аргумент обеспечения безопасности пассажиров.
  Проблема, однако, заключается в том, что нет федеральных законов, где бы прописывался порядок взаимоотношений с частными перевозчиками именно с точки зрения безопасности их работы. Принимая свои решения, орловские городские власти рискуют «не вписаться» в будущие общефедеральные нормы. Уверенности орловской администрации придает недавнее селекторное совещание с участием министра транспорта РФ. По словам первого заместителя мэра г. Орла Е. Аратцева, министр разделил озабоченность местных чиновников и пообещал, что вопросы обеспечения безопасности пассажиров в ближайшее время будут проработаны на федеральном уровне.

9 мая 2005, 22:00  1914

Комментарии

Реклама

Ещё из раздела
"Экономика и власть"