НА КОФЕЙНОЙ ГУЩЕ. В чью пользу щедрый дар?



  Наши публикации часто вызывают гнев людей из власти. Цивилизованного диалога с независимой газетой власть вести не умеет, да и не хочет. Поэтому мы приветствуем реакцию первого заместителя мэра Орла В. Глухова, приславшего в редакцию мотивированный ответ на одну из наших публикаций. Рассматривая свободу слова как возможность высказать свою точку зрения любому, кто посчитал себя задетым, мы публикуем те фрагменты письма Валерия Васильевича, которые он сам определил как основные.

  “Накануне Дня Победы администрация города Орла вручила участникам войны праздничные продуктовые наборы. В газете “Орловские новости” (№ 18 от 12 мая 2005 г., страница № 3) была опубликована статья под названием “Мэрский сюрприз”, в которой содержится недостоверная информация о том, что банка кофе “ Nescafe classic”, входящая в состав продуктового набора, оказалась с истекшим сроком годности. Автор материала Артем Закружный, видимо, недостаточно внимательно отнесся к информации, указанной на банке кофе. Там написаны даты изготовления (MAN) и упаковывания (PAC). На дне банки видно, что MAN 30.06.04, PAC 16.02.05. Также указан и срок хранения: 24 месяца с даты упаковывания. Следовательно, срок годности данного кофе определен в 24 месяца с 16.02.2005 г., то есть до 16.02.2007 г. Кроме того, на данную продукцию (кофе натуральный гранулированный “Nescafe classic” ) имеется сертификат соответствия, выданный органом по сертификации продукции и услуг ЗАО “Кубанский центр сертификации и экспертизы “Кубань-Тест», что подтверждает соответствие кофе требованиям нормативных документов, а именно СанПин 2.3.2. 1078-01п.п. 1.6.11, ГОСТ Р51074 –97 разд.3,п.4.14, при соблюдении условий хранения по ГОСТ 24508-80 п.4.1. Таким образом, материал журналиста Артема Закружного о том, что продуктовый набор, врученный участникам ВОВ, содержал банку кофе с истекшим сроком годности, носит ложный характер. Все продукты в праздничном наборе были надлежащего качества”.
  И так, банка кофе реабилитирована, и на этом можно бы поставить точку. Но если бы тема бесплатной раздачи подарков ветеранам на этом была исчерпана!
  Вопрос в том, кто и сколько платит за банкет?
  Как удалось выяснить, заказ от мэрии на 2,7 тыс. праздничных наборов поступил фирме “Август-91” - по оценкам экспертов, одной из самых дорогих в Орле. Из другого источника стало известно, что наборов было гораздо меньше - 2 тысячи. По этому поводу претензии к “Августу” предъявить трудно. Как пояснила коммерческий директор фирмы Галина Тенитилова, работали в авральном режиме. На вопрос, почему из всех многочисленных торговых фирм, работающих на орловском рынке, для выполнения крупного муниципального заказа был выбран именно «Август», а не, к примеру, более экономичные «Паллада» или «Магнит», Тенетилова не ответила. Но конкурса, судя по всему, не было.
  При этом коммерческий директор уверяет, что не знает , сколько стоил весь заказ и какую прибыль получила фирма. Мне не показали ни документов, ни калькуляции. И не потому, что не захотели. Говорят, их нет. И.о. начальника управления торговли горадминистрации А. Лазарев тоже не знает, почему заказ получил “Август”. Александр Максимович признался, что сначала ветеранам определили по 500 рублей, потом добавили еще 280, итого набор потянул на 780 рублей, т.е. общая сумма заказа составила более двух миллионов рублей. Заплатил за все Пенсионный фонд. Но посмотреть какие–либо документы в мэрии тоже не удалось – нет их у Лазарева. И сертификатов соответствия Александр Максимович тоже не показал. Так что, по какой цене, где брали и было ли это оптимальной государственной тратой, выяснить теперь трудно. Подарки ветераны давно съели, а бумаги, получается, куда-то сгинули.
  “Да чего вы тут все ищете, чего вынюхиваете?” – не раз услышали при подготовке материала. Да, ищем и вынюхиваем. Жизненный опыт подсказывает: там, где власть раздает халяву, жди подвоха. Поводов достаточно. К примеру, на днях генеральный директор «Облгаза», он же депутат областного Совета, Михаил Межнев признался, что подписал ветеранов Сосковского и Шаблыкинского районов на газету “Просторы России”. Но не объяснил: снял ли он деньги с прибыли предприятия и тем самым уменьшил премиальные своим работникам или спонсорская помощь ляжет на убытки предприятия. А может быть, она войдет в стоимость тарифов ?
  Халявные подарки трогают ветеранов до глубины души, дело, бывает, аж до слез доходит. Вот, например, накануне Дня Победы к Тамаре Ивановне Дудкиной из Глазуновки пришла работница поселковой администрации и вручила презент от нефтяной компании “ЮКОС”. От щедрого дара в конверте Тамара Ивановна обомлела. Лежал там талон на бензин, который позволял 78-летней женщине заправить автомобиль со скидкой 9 процентов. Подарок от ЮКОСа А у меня - пишет Т. Дудкина, - никогда не было, нет и сейчас никакой машины. Нет машины и у моих близких. Куда ж мне такой подарок? Горько и обидно!”.
  Надо сказать, что халявной раздачей подарков дарители убивают не двух, а сразу трех зайцев: высказывают уважение ветеранам, себя, заботливых, показывают в лучшем свете и материально поддерживают выбранные ими предприятия. К слову, на пресловутой банке кофе «Нескафе», ставшей поводом для публикации, стояла цена – 126 руб. 30коп. Посмотрела я в ближайшей “Сберегайке”: аналогичный кофе стоит 113 руб. 80 коп. В Интернете на сайтах оптовых предложений банку продают за 85-89 рублей. Вспомнились вдруг слова из патриотической песни Газманова: «Кто не делал карьеры на солдатской крови?» И удачного бизнеса тоже.

23 мая 2005, 22:00  1993

Комментарии

Реклама

Ещё из раздела
"Факты"