БРЕНД НАЯВУ. Клеймо ставить негде, но хочется



  На днях пред светлые очи губернатора представили проект организации бренд-корпорации в Орловской области. Ни задавший тон Е.Строев, мечтающий о скачке орловской экономики, как о манне небесной, ни пропагандист и агитатор новых экономических технологий Н. Цикорев, ни руководящий «презентатор» В. Ефремов, видимо, не имели понятия о значении данного словосочетания.

  Внесу ясность.
  Слово «бренд» происходит, как считают, от латинского brand - клеймо, тавро или от скандинавского brandr - жечь, выжигать; корпорация - форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность участников, самостоятельный юридический статус и сосредоточение функций управления в руках профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму; различают государственные и частные корпорации.
  Иными словами, бренд-корпорация — это не что иное, как… клеймо формы предпринимательской деятельности! Но лабудой в названии фарс не заканчивается.
  В. Ефремов пошел еще дальше и назвал этот оксиморон «новейшей моделью хозяйствования с принципиально новым способом сетевой интеграции»! Целью же деятельности нововведения является «выработка стратегии продвижения качественной региональной продукции, опирающейся на новейшие бизнес-технологии». Заметьте: не развитие промышленности, не открытие новых перспективных производств, а выработка стратегии, как продать качественные товары. И не просто продать, а за пределы области и даже за пределы России. А куда же тогда девать некачественную продукцию, с избытком производимую в области? Правильно, оставлять внутри региона, то есть среди нас с вами. Выработкой стратегии, судя по всему, будут заниматься столпы нашей региональной экономики – Строев, Кочуев, Сошников, Соболев, Судоргин и т.д. Хотя стоит ли напрягать и без того загруженных хозяйственников, ведь хороший товар и дурак продаст — зачем такой консилиум?
  Итак, одним из направлений деятельности должно стать «брендирование качественной продукции и услуг». Судя по лестной оценке губернатора, бренд этот будет именным, возможно, передаваемым по наследству. И будет брошен в массы продавцов лозунг, чтобы в продаже было не менее 60% товаров бренда ЕС(ТМ) орловского производства? И будут ходить участковые, СЭС и прочие защитники потребителей, составляя административные протоколы на «необрендированных»?
  Подводя итоги обсуждения, Е.Строев отметил, что сегодня недостаточно произвести качественную продукцию. Монополизация рынка крупными корпорациями существенно ограничивает возможности реализации товаров мелкими и средними производителями, составляющими основу экономики области. То есть, судя по всему, бренд-корпорация — наш ответ Чемберлену. Но в этой связи остро встают вопросы и спровоцированные ответы.
  Вопрос: какие финансовые резервы и потоки будут использованы в деятельности бренд-корпорации?
  Ответ: внутренние ресурсы компаний, входящих в бренд-корпорацию.
  Вопрос: к какой форме собственности будет принадлежать данная организация?
  Ответ: к смешанной. Возможно недоминирующее участие региональной власти и коммерческих структур.
  Вопрос: принципы включения предприятия в бренд-корпорацию?
  Ответ: условно-добровольное: либо входишь в корпорацию, либо выпускаешь некачественный продукт и подлежишь закрытию.
  Вопрос: может ли предприятие, выпускающее некачественную продукцию, например, «паленую» водку, быть участником бренд-корпорации?
  Ответ: конечно, при условии внесения платы за бренд орловского качества.
  Подытоживая обзор презентации проекта, можно с большой долей вероятности сделать следующий вывод: предпринимателям в очередной раз навязывается частная или получастная надстройка, желающая получать процент с деятельности, называемый на уровне региональной власти не как обычно — крышеванием бизнеса, а брендированием продукции. За что и боролись?

20 июня 2005, 22:00  1967

Комментарии

Реклама

Ещё из раздела
"Экономика и власть"