ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ. В Орле отлавливают ''дикие ''Газели''



Минувшим летом городские власти взялись за реформу транспортной системы областного центра. К осени они обещали навести порядок с частным извозом и разработать новую маршрутную схему. Она уже готова и утверждена, поэтому в ближайшие дни владельцев частных маршруток ожидает процедура переоформления маршрутов и договоров.

В последние годы прибыльный бизнес перевозок развивался в областном центре стихийно и практически никем не контролировался. Сегодня говорят о засилье частных маршрутных такси, которые якобы подрывают финансовое положение муниципального общественного транспорта, не выдерживающего конкуренции.

Борьбу за равноправие минувшим летом начала мэрия в лице комитета по дорожному хозяйству и транспорту, начальником которого стал молодой и энергичный В. Абрамов. С его подачи в городе были созданы две рабочие группы, в состав которых вошли представители мэрии, транспортной инспекции и ГИБДД. Первые же проверки выявили массу нарушений в основном со стороны частных перевозчиков. Самые распространенные – отклонение от маршрута и нарушение интервала движения. Из почти пятисот маршруток водители 70 вообще не смогли представить проверяющим необходимые для выезда на маршрут документы, включая договор с мэрией и путевой лист с отметками о пройденном медицинском и техническом осмотре. Иными словами, работали нелегально.

– Водители частных маршруток очень вольно используют свои полномочия, – говорил В. Абрамов. – Нередко владельцы понятия не имеют о том, где находится водитель и что делает.

Дело порой доходит до явного хулиганства. Например, сейчас ведется расследование в отношении водителя маршрутки, ударившего пассажирку, которая провинилась лишь тем, что попросила его притормозить на остановке, а когда он проехал мимо, потребовала вернуть ей восемь рублей за проезд...

– Будет ужесточен контроль за тем, чтобы частный перевозчик бесплатно перевозил те категории льготников, которые имеют на это право, – говорит В. Абрамов. – Водители частных маршруток игнорируют эти пункты и требуют с льготников деньги. Недавно мы зафиксировали такой случай: молодой парень, инвалид с детства, был высажен из маршрутки, когда попытался заявить о своем праве на бесплатный поезд. Сейчас водитель наказан.

В настоящий момент идет формирование специальной электронной базы данных, составленной из грубиянов. Владельцам частных маршруток рекомендовано не принимать на работу тех, кто попадет в этот список.

Немало претензий возникает у городских властей и к так называемым маршруткам с трехзначными номерами.

– Формально они считаются пригородными, но ездят по улицам города и перевозят наших пассажиров, – рассказал В. Абрамов. – При этом непонятно, кому они подчиняются.

Окончательно ситуация с частным извозом в Орле прояснится во второй половине октября, когда мэрия будет перезаключать договора и распределять маршруты. Одновременно начнется оснащение муниципального и частного транспорта системами навигации, которые позволят отслеживать его работу. В ближайшее время в городе появятся и новые маршруты. В частности, два новых будут пущены из района силикатного завода, который уже давно страдает от недостаточного транспортного обеспечения.

5 октября 2006, 07:20  1565

Комментарии

Реклама

Ещё из раздела
"Факты"