МОЯ ПОЗИЦИЯ. Орловский закон о запрете на игорный бизнес вызовет всплеск криминальных разборок и 'крышевание' подпольных казиношников



На ближайшую сессию областного Совета народных депутатов выносится законопроект «О запрете на территории Орловской области деятельности по организации и проведению азартных игр». Похвальная законодательная инициатива, одобряемая народом и направленная на защиту нравственности, прав и законных интересов граждан. Несомненно, все, кто проголосует за такой закон, продемонстрируют своим избирателям верность предвыборным обещаниям и заботу о морально-нравственной атмосфере их жизни.

Весь законопроект состоит из полутора строчек: «Запретить на территории Орловской области деятельность по организации и проведению азартных игр с 1 июля 2007 г.»

Казалось бы, все отлично, ведь посыл к такой законодательной инициативе дал Федеральный закон № 244 от 29 декабря 2006 г. «О регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр…». С 1 июля он сохраняет право на жизнь только за теми игорными заведениями, которые соответствуют строгим требованиям. Так, игровые автоматы смогут работать только в помещении площадью не менее 100 кв. м. Оно должно располагаться не в жилом доме и в отдалении от спортивно-образовательных объектов. Для казино нормы еще жестче. Площадь помещения должна быть не менее 800 кв. м. На них организаторы могут разместить не менее 10 игровых столов. И никаких павильонов или отдельных залов — только капитальные здания или обособленная их часть с отдельным входом. В качестве общего правила для автоматов и казино установлена планка стоимости чистых активов организатора игорного бизнеса — 600 млн. руб. Если все эти пункты выполнены, можно работать, но только до 1 июля 2009 г., когда в стране будут созданы четыре игорные зоны. Правда, в п. 7 ст. 16 федерального закона есть оговорка — все это возможно, если органы государственной власти субъектов не примут решения о полном запрете азартных игр на своей территории. И хотя в указанном законе четко прописываются стандарты, регламенты, требования и сроки «регулирования» игорного бизнеса, которые позволяют четко, полноценно и в полном объеме подчинить его единому государственному порядку, орловские инициаторы закона погрешили популизмом. Дело в том, что последствием его введения станет вовсе не исчезновение игровых автоматов, казино и букмекерских контор с территории Орловской области, а, напротив, еще более мощная экспансия игровой индустрии. Инициатива слабого на предмет проработки законопроекта принадлежит Ливенскому городскому Совету народных депутатов (?) и Комитету по бюджету, налогам и финансам. Последний не может не знать реальной ситуации. При принятии указанного закона должны будут прекратить свою деятельность 36 орловских налогоплательщиков. Не сомневаюсь, что в борьбе за защиту нравственности и для пресечения «игромании» у детей и взрослых можно и нужно жертвовать недополучением налогов в бюджет. Пусть это даже 150, 2 млн. рублей, предусмотренных Законом «Об областном бюджете на 2007 год». Но в юрисдикцию орловского законопроекта не попадают те самые игорные магнаты, у которых стоимость чистых активов более 600 млн. рублей. Именно они продолжат деятельность и, как спрут, пустят свои корни на всей территории области. По информации управления Федеральной налоговой службы по Орловской области, у них «порядка 150 игровых автоматов» («точная формулировка» для УФНС, не правда ли?), реально же много больше. Уничтожив орловский «порочный» бизнес, платящий в казну налоги, орловские законодатели неминуемо оставят на «поле» монополистов — «совратителей нравственности» — московские игорные компании.

Которые, во-первых, вывозят физическую денежную массу из области (а это под миллиард рублей), во-вторых, заплатят у нас мизерные налоги (несколько миллионов рублей), а в-третьих, не отпустят из своих сетей всех тех традиционных клиентов игровых автоматов и клубов, о «защите» которых так пекутся инициаторы закона. По сути, выносимый к слушанию законопроект — это лоббирование интересов определенных бизнес-структур и экономический протекционизм в их пользу. Они станут ведущими «игроками» игорной индустрии и к ним, чтобы выжить, вольется местный игорный бизнес. Можно вполне открыто озвучить те компании, которым орловский законопроект создаст внеконкурентные условия деятельности и монополию на процветание. Это игровая компания «Мегатрон» и ООО «Джокер». Номинально они — московской прописки. Но реально…

ООО «Игровая Компания «Мегатрон» — российское подразделение крупнейшего международного холдинга на рынке развлекательно-игровых услуг Ritzio Entertainment Group. Компания «Мегатрон» в структуре холдинга развивает сеть игровых клубов под маркой «Вулкан» и «Миллионъ». Ritzio Entertainment Group зарегистрирована на острове Кипр в безналоговой зоне. Поскольку федеральный закон датирует всеобъемлющие меры регулирования азартного бизнеса 2009 годом, игорные корпорации имеют карт-бланш еще почти на два года. А тонко управляя «своими людьми» в руководстве регионов, они с легкостью избавляются от конкурентов. Ведь мало кто из высокопоставленных чиновников и депутатов откажется «поработать» на ниве популизма и завоевать авторитет спасителя от «азартной зависимости», требуя запрета на игорный бизнес. И тогда игорные холдинги, оставшись «хозяевами» в регионах, всецело получают возможность еще 1,5 года «качать» доходы на себя. «Стараясь надышаться перед смертью», как заметил спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Характерно, что они и сами это признают. Аналитическое агентство Standard & Poor’s заявило, что рейтинги Ritzio Entertainment Group (читай ИК «Мегатрон») не будут изменены под влиянием новых законодательных инициатив по регулированию игорного бизнеса в России. Более того, компания рассчитывает на значительный рост оборотов и капитализации.

К сведению. Владелец компании Ritzio Entertainment Group Олег Бойко — на 37-м месте в списке самых богатых россиян ( $1,2 млрд.), известен как собственник почивших Федерального промышленного банка, банка «Национальный кредит», «Эталонбанка», фирмы «OLBI» и т.п. Есть и «пересечения» его «Национального банка» с Андреем Вавиловым, чью компанию «Северная нефть» под предлогом строительства нефтеперегонного завода привел в Орловскую область наш губернатор Егор Строев. Вавилов под мизерные проценты выделил банку “Национальный кредит”, находящемуся в предбанкротном состоянии, $132 млн. и передал в управление облигации внутреннего валютного займа номиналом $125 млн., затем он предоставил банку еще один кредит, на $45 млн. В дальнейшем кредит с согласия Вавилова был переуступлен банком Национальному фонду спорта и исчез… Иронией судьбы лицензирование деятельности игорных заведений сейчас передано Госкомспорту.

Итак, что же может принести непродуманный в деталях и недоработанный по сути закон Орловской области о запрете игорного бизнеса. Запрет? Вовсе нет. Чтобы выполнить требования федерального закона о стоимости чистых активов, уже сейчас развернулся рынок предложений о слиянии мелких игорных компаний в крупные. Началась масштабная кампания по предоставлению услуг по слиянию. И то же ООО «Джокер», которое вполне законно продолжит свою деятельность на Орловщине после 1 июля, массово размещает объявления такого рода.

Готовые фирмы с лицензией на игорный бизнес:

Название фирмы
Срок действия
лицензии
Округ, ИМНС
Банк
Система
налогообложения
Цена (руб.)
ООО «ДЖОКЕР» 08 сентября 2009 г.
ЦАО №1
счет не открыт
обычная
500 000

Шоковый запрет «игорной мелочи» готов поднять и другой ажиотаж. И свидетельство тому — другие города России. Рынок крупной недвижимости становится востребованным. Для соответствия нормам площадей желающие приобрести помещения «под казино» интересуются корпусами бывших заводов. Несмотря на трудности, связанные с выполнением установок федерального закона и неизбежность крупных затрат, «отбить» вложенные деньги за оставшиеся полтора года - не проблема. По меркам тех же москвичей, средняя прибыльность казино требуемого уровня (большое помещение и 10 игровых столов) составляет не менее 20 млн. руб. в месяц. «Однорукие бандиты» тоже сгруппируются и в гигантских количествах станут сателлитами казино. Спрос оправдывает предложение. Прогнозировали ли разработчики закона в полторы строки такую ситуацию? И если в казино играют преимущественно высокообеспеченные господа, то в игровые автоматы — всякий, кто верит в удачу…

Ликвидация или запрет, как говорится в орловском законопроекте, когда закроют одних и оставят других, неминуемо, по оценкам специалистов, приводит к открытию подпольных игорных заведений. Через этот печальный опыт прошли некоторые европейские страны. Это значит, что игровой оборот из цивилизованного, налогооблагаемого бизнеса перенесется в криминальную сферу, что неминуемо повлечет всплеск криминальных разборок и «крышевание» подпольных казиношников сотрудниками правоохранительных органов. Недаром же президент Путин в своей законодательной инициативе установил отсрочку до 2009 года. Это сделано для того чтобы к этому времени успели не только де-юре, но и де-факто создать игровые зоны на территории страны, куда бы переместились игроманы. Получается, что местные инициаторы бегут впереди президента? Стараясь скорее отрапортовать, в то время как на самом деле президентскую установку выполнили не полностью. Или, может быть, кто-то в азарте под шумок лоббирует и «крышует» тех, кто отлично заработает «на пороках» за оставшееся время, под прикрытием отеческой заботы о нравственности и духовном возрождении. И если бы инициаторы законопроекта вышли с инициативой создания на территории Орловской области дополнительной игровой зоны, например, в удаленном Корсаковском районе, когда и областной бюджет пополнился бы, и азартные люди нашли место для удовлетворения своих психологических потребностей, то это можно было бы понять логически. Но когда под видом полного запрета подразумевается продолжение деятельности «избранных» игорных заведений и потери несет только местный бюджет, а не прибыли игорных компаний, то логики тут нет. Полагаю, что «простота» орловского законопроекта — хуже воровства, и чтобы не стать профанацией, он требует серьезной и глубокой проработки. И чем раньше, тем лучше.

Губернатору Орловской области
Строеву Е.С.

Прокурору Орловской области
Воробьеву С.Д.

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уже практически полгода несколько тысяч сотрудников органов внутренних дел и сотрудников министерства по чрезвычайным ситуациям, работающих на территории области, лишены гарантированных выплат пособий и компенсаций.

Речь идет о служащих тех подразделений МВД и МЧС, которые финансируются из бюджета субъекта Федерации, то есть из бюджета Орловской области. Фактически имеет место нарушение Закона Орловской области от 18 декабря 2006 г. № 641 «Об областном бюджете на 2007 год» и Бюджетного кодекса Российской Федерации, вследствие чего участковые уполномоченные милиции, патрульно-постовая и дорожно-патрульная службы, подразделения по делам несовершеннолетних, сотрудники пожарной охраны и ряд других служб не получили положенных им выплат по итогам 2006 года, а также квартальных вознаграждений в 2007 году, их детям не обеспечено финансирование путевок в оздоровительные лагеря, им самим не произведено гарантированных выплат.

При реляциях о профиците исполнения областного бюджета по чьей-то вине образованы долги по оплате труда перед огромной численностью сотрудников ведущих служб жизнеобеспечения. Считаю подобную ситуацию не только финансово недобросовестной, но и аморальной, поскольку люди, рискующие своим здоровьем и собою на пожарах, доблестно исполняющие свой долг при спасении чужих жизней, люди, выбравшие своей стезей борьбу с преступностью, не могут прокормить свои семьи.

Прошу вас провести проверку по нарушению законодательства, принять меры к его безукоризненному исполнению и привлечь виновных лиц к ответственности.

Депутат Орловского областного
Совета народных депутатов
М.Е. Ивашина.

21 июня 2007, 17:36  2491

Комментарии

Реклама

Ещё из раздела
"Первая полоса"