СЕГОДНЯ - ДЕНЬГИ, А ЗАВТРА ХОТЬ БЕЗ СТУЛЬЕВ? Администрация г. Орла распродает муниципальную собственность



  Городская собственность распродается в соответствии с планом и графиком. Чем богаты, тем и тяготимся.

  В программе приватизации городского имущества на 2005 год — несколько муниципальных унитарных предприятий, добрый десяток нежилых помещений, а еще пакеты акций, доли города в тех или иных акционерных обществах. За этими долями скрывается недвижимость – здания, очень дорогая муниципальная землица. Нам говорят – не контрольные, мол, пакеты, с ними в АО не покомандуешь. И продают.
  В «продажных» списках числится и «Орловское таксомоторное предприятие», и известное ателье «Малышка», и даже туристско-информационный центр «Туринфо». В пояснительной записке целесообразность продажи последних двух организаций мотивируется так: «…создавались с целью выполнения социального заказа для незащищенных слоев населения и для организации историко-познавательного воспитания детей». Но «для размещения социального заказа требуется проведение тендера, а для туристического обслуживания городских школ в городском бюджете отсутствуют средства». А раз так, то стоит ли удивляться, что и доходы от деятельности предприятий сократились, и кредиторская задолженность возросла, и зарплата немногочисленных работников не превышает двух тысяч рублей. Ну что делать с таким предприятием? Конечно, продавать, чтобы… «привлечь дополнительные финансовые вложения». Когда лиса не смогла достать виноград, она сказала, что он зелен. Это еще Эзоп отмечал.
  Еще более красноречиво признание собственного хозяйственного бессилия выглядит в объяснениях чиновников по поводу намерения продать таксомоторное предприятие. С одной стороны, оно располагает прекрасной базой, о какой может только мечтать любой хозяйственник: и корпус техобслуживания, и крытая стоянка, и мойка, и даже административный корпус. Но все не в коня корм. Чиновники констатируют, что предприятие перестало осуществлять свою основную функцию (таксомоторные перевозки) из-за полного износа подвижного состава. Это при таких-то условиях содержания и ремонта?!
  Оказывается, частники «забили» муниципальное такси! Подумать только! Частники, использующие личные автомобили и гаражи, ремонтирующие свои «таксомоторы» полукустарным способом и за свой счет, побеждают в конкурентной борьбе производственное предприятие, которое по определению должно иметь низкую себестоимость услуг и уж точно превосходить в качестве кустарей-одиночек. Но, как ни странно, получается все наоборот: «Без привлечения серьезных инвестиций предприятие не может эффективно использовать существующий имущественный комплекс».
  И всем известный гастроном «Москва», и магазин центра «Развитие» на бульваре Победы (когда-то с помпой открытый), и бар «Визит» на ул. Тургенева – все, оказывается, настолько запущено, что теперь у властей, кажется, лишь одна надежда — на частника, который купит эти помещения на аукционе и вложит в их реконструкцию «бабки». И нежилые здания на ул. Высоковольтной вместе с землей – забирай, не жалко.
  Так и встает перед глазами комедийный образ Ивана Васильевича, который «сменил профессию» и готов был по-царски раздавать направо и налево казенные земли. Подумаешь, Кемьская волость! Подумаешь, тысяча квадратных метров где-то на окраинной Высоковольтной! Подумаешь, что близко от заповедной лесопарковой зоны. Да забирайте на аукционе хоть шведы, хоть чеченцы. Главное, сегодня – деньги, а завтра хоть без стульев.
  Нет у городской власти ни воли, ни средств, чтобы цепляться за каждый клочок муниципальной земли и придумывать, как лучше использовать его в интересах города и горожан. Только ведь и горожане задуматься могут: а зачем нам тогда такая власть?

21 февраля 2005, 22:00  1568

Комментарии

Реклама

Ещё из раздела
"Экономика и власть"