ДВЕ БЕДЫ. Предапрельские тезисы



  Две беды испокон веков преследуют Россию. Но, пройдя путь от Николая Васильевича Гоголя до наших дней, они так обросли подробностями, что с этим впору что-то делать.

БЕНЗИН ВАШ – ИДЕИ НАШИ

  Начнем хотя бы с дорог. Как и при классике, их, наверное, точнее было бы назвать направлениями – ямы, ухабы, колея вдоль верстовых столбов. Мало что изменилось с тех времен. Но с ямщиков и кучеров не собирали транспортные подати для ремонта и строительства дорог в зависимости от количества запряженных лошадей. Это считалось обязанностью и интересом государства Российского. Но не в меру мутировавшая вторая беда подсказала современным чиновникам, что проблемы дорог надо решать за чужой счет. Так, в общем-то, и появился на свет транспортный налог. И хотя цель предельно понятна, остается загадкой за семью печатями принцип формирования налога, а именно: почему его считают от мощности транспортного средства? При конно-гужевом способе передвижения подсчет от количества лошадей, наверное, был бы более оправдан – есть разница: один конь топчет дорогу или дюжина, запряженная цугом. Но при чем здесь автомобили? Думаю, наши местные законодатели и чиновники, почему-то не ассоциирующие себя со второй российской бедой, будут усиленно кивать на собратьев из федерального собрания, дабы отвести от себя подозрения в причастности к казуистической белиберде. И будут правы - к этому они отношения не имеют. Но они изрядно потрудились «нагадить» в ставках транспортного налога.
  Стоит ли упоминать, что современное налогообложение, особенно переданное в регионы, не имеет под собой никакого сколько-нибудь экономически обоснованного расчета ставок? Транспортный налог — не исключение. Остановимся на одном конкретном примере, особенно затрагивающем наше бедное население - владельцев транспортных средств мощностью до 100 л.с. Сто лошадей - звучит гордо, спору нет, если не знать что это «Запорожцы», «копейки», «Нивы» и прочая дешевая продукция отечественного автопрома, пользование которой более напоминает растянутый во времени подвиг, чем езду.

Наименование объекта
налогообложения
Налоговая ставка (в руб.),
2004г.
Налоговая ставка (в руб.),
2005 г
.
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт)
включительно
5-00 15-00


  В России принята практика повышения ставок в абсолютном выражении раз в год на процент инфляции, сложившейся в экономике страны за год. Отсюда просто, наглядно и очевидно, что депутаты областного законодательного собрания посчитали сложившимся уровнем инфляции в Орловской области 300%. Иначе достаточно сложно объяснить трехкратное повышение налога на самый малоимущий транспорт. Можно, конечно, догадаться, что слуги народа давно не имеют представления о таких машинах и, сидя в собственных «меринах» и «бумерах» в прохладе кондиционера, раздражаются от суеты мелочевки за тонированными стеклами. Но главное - резко повышая ставки налога, они убивают многих зайцев. Во-первых, получают дополнительные поступления в бюджет, которые можно использовать, например, для отдыха на Кипре. Во-вторых, чем абсурднее решение, тем больше демонстрируется полная управляемость народа федеральной властью. В-третьих, рост неплатежей граждан по транспортному налогу вызовет увеличение коррупции в рядах налоговой инспекции и судов, что, в свою очередь, увеличит поступления «черного нала» по всем этажам власти, а как следствие — новые «мерины», «бумеры» слуг народа.
  Конечно, если бы на уплаченные деньги ремонтировались дороги и улицы, обида населения была бы более размыта. Но, попадая в ямы на улицах Горького, Московской, Михалицина, Курской, Комсомольской, подчас хочется не только ругаться матом, а применять и специфические превентивные меры к ответственным за это чиновникам. Тем более что, исходя из статистики дорожно-транспортных происшествий, в 75% всех аварий присутствует не соответствующее дорожное покрытие. Правда, ГИБДД отмечает это как основную причину ДТП только в 0,23% случаев. Видимо, служба слугам народа важнее службы самому народу. А потом, ведь все мы с вами являемся застрахованными от гражданской ответственности по ОСАГО.

ГДЕ ДЕНЬГИ?

  Суть ОСАГО проста и ненавязчива – страховая компания обязуется погасить причиненный ущерб в сумме до 10 тысяч долларов. Установлена пролоббированная страховщиками минимальная ставка страхования – 1920 рублей. Под нее попадают все те же родимые «Запорожцы» и «копейки» стоимостью от 1,5 до 10 тысяч рублей в базарный день.
  Но и это еще не самое главное. Расчет ставки страхования опять-таки идет от количества коней под капотом, то есть уравниваются убитый «горбатый» и навороченная вазовская «пятнашка»! Если вы сочтете это провокацией, недомыслием или издевательством, то ошибетесь. Цена вашей машины, в принципе, никого не интересует. Расчет строится на ущербе, который вы можете причинить. Иными словами, не дай бог, конечно, въехали вы на старом «Запорожце» в распрекрасный зад персонального «мерина» заместителей главы администрации Орловской области Сошникова или Кочуева - и страховщики теоретически покроют причиненный вами ущерб, то есть оплатят ремонт покореженного вами авто. Но если сумма страховки не покроет ущерб, все недостающее будет взыскано с вас. При этом ваша машина - это ваша проблема и головная боль. Более того, страховка на будущий год вам обойдется по повышенному тарифу.
  Рассмотрим проблему с другой стороны, в том смысле, что вашему старому «коню» отрихтовали заднюю половину корпуса те же фигуранты областной администрации. Так вот, и в этом случае ваша машина – это ваши проблемы. Все дело в том, что транспорт власти не страхуется! Ну нет такой строки в бюджете, да и закон не слишком настаивает. Вы, конечно, можете подать в суд и отстоять свое право, хотя, думаю, что и ГИБДД, и Фемида будут на стороне сильного. Подобный же вариант развития событий практически гарантирован вам, если в вас въехал клиент ненадежной страховой компании или вообще не клиент.
  Ни один немец или швед никогда не выедет на дорогу без страховки, потому как ущерб, причиненный им и ему, возмещает страховая компания незамедлительно. А если учесть, что страховка у нас и в развитых странах суммарно практически равна, возникает резонный вопрос: куда же идут наши кровные? Обратимся к официальным источникам статистики.

Параметры 2003 г. 2004 г.
Собрано по ОСАГО (млрд. руб.) 57,426 63,157
Выплачено в возмещение ущерба (млрд. руб.) 11,238 12,349
Соотношение средней заработной платы в страховых компаниях
к предыдущему году (%)
964 346


  Так, отечественное автострахование превратилось в налог, уплачиваемый в пользу частных компаний. Выгодно ли это государству? Нет. Это выгодно коррумпированной части чиновников, имеющих долю в страховом бизнесе.
  Вообще страхование в России приобрело такие причудливые виды и формы, что иногда складывается впечатление, что это придумано именно для того, чтобы причинить максимальный вред населению. Не отличается оригинальностью и пенсионное страхование.

КАКИМ НАДО БЫТЬ УМНЫМ, ЧТОБ БЫТЬ ТАКИМ ДУРАКОМ...

  Итак, мы вплотную приблизились ко второй российской беде. Рассмотрим ее на примере Пенсионного фонда.
  Не выделяясь на общем фоне страховщиков, пенсионное страхование шагнуло на порядок дальше. Во-первых, оно устранилось от застрахованного гражданина, ведет работу с его работодателем и, как следствие, не имеет перед самим гражданином никаких обязательств. Во-вторых, финансовые потоки пенсионного фонда выведены за пределы бюджета. В-третьих, государственные вопросы пенсионного обеспечения, гарантированные Конституцией, возложены на внебюджетный фонд. То есть государство самоустраняется, передавая свои конституционные функции параллельным структурам. Может, это было бы и ничего, если бы честность и порядочность стали нормой жизни, но надеяться на это не приходится.
  Пренебрежение моральными нормами, да и просто нарушения федерального законодательства стали нормой работы, а отсутствие пристального прокурорского надзора за социально важной деятельностью порождает вседозволенность и коррупцию. Хрестоматийный пример незаконного взыскания Пенсионным фондом с граждан страхового взноса в виде фиксированного платежа, не раз освещенный в нашей газете, прошел при полном невнимании и преступном попустительстве как правоохранительных органов, так и судов. Ущемленное право граждан Российской Федерации так и остается ущемленным. Стоит только догадываться о причинах. Не в том ли, что финансовые потоки Пенсионного фонда текут в строго аффелированных руслах «Соцбанка» под пристальным вниманием близких родственников губернатора? Реальные пенсионные деньги граждан работают в «семейном» бизнесе, сколачивая из хилых пенсий нехилый капитал потомкам губернатора.
  Подобное отношение к населению, особенно малоимущему и социально не защищенному, ярко иллюстрирует и установленная постановлением правительства и профинансированная федеральным бюджетом льготная подписка неработающих пенсионеров на периодические издания. Так вот, орловским пенсионерам, обратившимся с заявлениями о подписке во исполнение этого постановления, на днях показали большой кукиш. Не считают чиновники, что люди вправе читать «Орловские новости», а обязаны штудировать только прессу слуг народа: «Орловскую правду» и особенно актуальную для пенсионеров молодежную газету «Поколение». Для политического пиара, несомненно, важнее финансировать рупор «успехов и достижений» власти, чем идти навстречу конкретным интересам реальных людей. И заметьте: прокуратура снова безмолвствует.

И ЧЕМ ЖЕ ВСЕ ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ?
БУДЕТ АПРЕЛЬ….

  Анализируя деятельность власти и околовластных структур, приходишь к выводу о намеренно спланированном доведении экономической и социально-политической ситуации в стране до коллапса. Рассматривая узкую часть взаимоотношений населения и власти, мы не берем в расчет закрытые предприятия, растущие тарифы и цены, прогрессирующую инфляцию, из которых и складывается наша современная жизнь. Деньги под любым предлогом выкачиваются из населения, из производства и реального сектора экономики и обесцениваются, ставя незащищенные слои населения на грань вымирания. А если суммировать это с тем, что сырьевой сектор экономики давно и прочно находится под олигархами и доходы от него вообще не возвращаются в Россию, совершенно очевидно, что необходим коренной перелом в сознании граждан. Молчание - знак согласия со всем выше перечисленным. Необходимо вытащить на свет Конституцию и заставить чиновников ее исполнять. Необходимо предпринимать действия для того, чтобы не убить надежду в идущих следом за нами. Время выборов - апрель - приближается.

13 июня 2005, 22:00  2660

Комментарии

Реклама

Ещё из раздела
"Экономика и власть"