В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ КОРМИЛИ ПЛОХО



  «Летом наши дети отдыхали в лагере. Условия, в которых они проживали, оказались ужасными. Кормили плохо, одеял не хватало, матрасы пахли мочой. Дети заразились кишечной инфекцией. Многих такие условия не устраивали, и мы решили забрать детей домой. На какие нужды пошли наши деньги? И можно ли их вернуть?»
  И. Стрежнева, г. Орел.

  В соответствии со статьей 29 (права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ от 07.02.92 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
  Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
  Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
  Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
  Как это предусмотрено статьей 31 (сроки удовлетворения отдельных требований потребителя), требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), но не более цены путевки.
  Кроме того, статьей 15 (компенсация морального вреда) узаконено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
  Как видно из вашего письма, организация, в которой вы работали, произвела оплату в связи с тем, что вы заключили договор, согласно которому ваших детей направили на лечение в оздоровительный лагерь.
  Учитывая, что ваша организация фактически передала данные средства в вашу собственность при условии, что они будут использованы для определенной цели, вы вправе расторгнуть договор между вами и оздоровительным лагерем и вправе требовать денежные средства, неустойку в связи с тем, что их отказываются возвратить, а также вправе требовать компенсацию морального вреда за неисполнение условий договора. В общем, как это предусмотрено Законом РФ «О защите прав потребителя».

7 ноября 2005, 22:00  1515

Комментарии

Реклама

Ещё из раздела
"Консультант"