НЕ НАДОЕЛО, ОРЛОВЦЫ? За чужой счет



  С 1 января проезд в маршрутных такси в Орле подорожал до 8 рублей. Увеличение тарифа частные перевозчики объяснили увеличением стоимости бензина и запчастей.

  Как стало известно «НО», на собрании частных перевозчиков, где обсуждался вопрос о целесообразности увеличения тарифа, мнения разделились. Одна группа, чтобы не потерять потенциальных пассажиров, предлагала оставить прежнюю цену, другая вообще толкала владельцев маршруток поднять стоимость до 9-10 рублей. Сошлись на компромиссном тарифе — 8 рублей. А ведь в соседних регионах проезд в маршрутных такси не превышает 5-6 рублей, и это значит, что причину 30-процентного роста в Орле нужно искать не в экономике, а в личных интересах.
  Не секрет, что у нас рынок пассажирских перевозок захватили несколько частных компаний, приближенных к главной семье области. Так, например, ООО «Автолайн», владельцем которого является племянник губернатора Владимир Соболев, имеет в своем личном автопарке около двух десятков микроавтобусов, бегающих по самым выгодным и наполняемым маршрутам. Машины он сдает в аренду мелким частникам, и каждый из них норовит получить свой процент с пассажира. Пассажирскими перевозками активно занимается и зять начальника УВД Орловской области Л. Пашина.
  Но мало ли кто чем занимается?! Ведь у власти достаточно рычагов воздействия на любого частника: именно власть заключает или не заключает контракты с перевозчиками, утверждает маршруты, имеет возможность вносить те или иные обременения, выбирает на конкурсной основе наиболее надежных, социально ответственных партнеров. Впрочем, все это – не об орловской власти. Потому что ее цель — не обеспечение наиболее комфортных условий для населения, а создание райской жизни для семейных и приближенных к ним структур.
  На днях побывала в Белгороде. Зашла в то же маршрутное такси. Проезд — 5 рублей. Полно пенсионеров. Никто из них не лезет в кошельки. Оказывается, там власть поначалу заставила маршруточников перевозить пенсионеров бесплатно, установив «квоту» и в интересах перевозчиков — сразу не больше троих стариков на одно авто, а после выхода в свет пресловутого 122-го закона ввела для пенсионеров общие проездные билеты на автобус, троллейбус и маршрутное такси. Его стоимость – 140 рублей. И никаких проблем!
  Ради любопытства заглянула я и в квитанции по оплате за ЖКХ. Удивительное дело, но и там совсем иные цифры, чем здесь. Так, отопление за квадратный метр квартиры в многоэтажке в Белгороде стоит 5 руб. 90 коп., а нас уже обрадовали ценой в 8 рублей. Пользование газовой плитой в Орле обходится человеку в 23 рубля 26 коп., а белгородцу — в 20 руб. 30 коп. И электроэнергия у наших соседей почему-то дешевле — 1 руб. 16 коп. за кВт/ч. Не говоря о колбасе, рыбе, овощах и проч. И тротуары там загляденье, и дороги что яичко, и краны строительные куда ни глянь.
  Впрочем, что значит «почему-то»? Ответ очевиден. Потому что там другая власть. При всех ее недостатках, а ругают белгородцы мэра и губернатора не меньше нашего, там сумели организовать и производство, и строительство, и элементарную социальную защиту. Заметьте: при том же государственном режиме, при тех же законах.
  Ощущение такое, что, как пел когда-то «Наутилус», весь мир ушел вперед, а мы стоим у дерева. Самое обидное, что не просто стоим, но еще и радуемся тому, что стоим. Не надоело, орловцы?

9 января 2006, 22:00  2129

Комментарии

Реклама

Ещё из раздела
"Факты"