ТАКСИ ЗАКАЗЫВАЛИ? Муниципальное предприятие может пойти с молотка



«НО» уже рассказывали о том, что этой осенью город может лишиться шести муниципальных предприятий, в том числе и унитарного таксомоторного предприятия (ОМУТП), процедура банкротства которого началась в апреле этого года. Судя по тому, как развиваются события, ОМУТП может прекратить свое существование до конца года. Наверняка кого-то это устраивает, но не работников предприятия. На днях они обратились в горсовет, попросили у депутатов помощи.

Эра монополии муниципальных такси закончилась полтора десятка лет назад. Пожалуй, никто из горожан уже и не вспомнит, когда в последний раз пользовался услугами муниципального такси. И все же одно обстоятельство можно поставить в заслугу ОМУТП – оно сумело выжить.

Хотя существование таксомоторного предприятия, в котором нет ни одного такси, больше напоминает казус. В последние годы занималось оно в основном техническим осмотром, обслуживанием и ремонтом частных автобусов, маршруток и автомобилей, а также медосмотром водителей-частников. Злые языки поговаривают, что именно это и стало причиной, по которой прежние городские чиновники и близкие к ним представители бизнеса, имеющие личные интересы в сфере частного извоза, не давали предприятию погибнуть. Мол, за муниципальный счет частник мог поправить техническое состояние своего автопарка. Мол, было бы иначе, предприятие давно бы обанкротили и растащили по карманам его имущество.

А поживиться есть чем. До сих пор ОМУТП располагает внушительной материально-технической базой. В его распоряжении находятся несколько зданий авторемонтных мастерских площадью около 3,5 тысячи кв. метров, крытая автостоянка площадью 1,8 тысячи кв. метров, автомойки площадью 600 «квадратов», административно-бытовой корпус, два склада. По оценкам специалистов, износ этих зданий не превышает 14-16 процентов, а стоимость составляет несколько десятков миллионов рублей. Но вскоре все это может пойти с молотка.

Введено внешнее наблюдение. Основанием послужило то, что кредиторская задолженность ОМУТП превысила его активы. В цифрах это выглядит так – 2,1 млн. рублей против 1,9 миллиона. Специалисты отмечают, что спасти предприятие в такой ситуации проще простого – достаточно обратиться к городской казне, а в случае отказа без ущерба для производственной деятельности продать одно из принадлежащих ОМУТП помещений.

Но, судя по всему, такой вариант не устраивал В. Уварова и иже с ним. И в конце прошлого года заговорили о создании на базе ОМУТП нового муниципального предприятия. В частности, предполагалось, что на базе бывшего таксомоторного будут собраны воедино гаражи и автомобили всех органов местного самоуправления.

Тогда же была создана комиссия по оздоровлению предприятия. Соответствующее распоряжение В. Уварова появилось на свет 7 февраля 2006 года. Но довольно скоро выяснилось, что заниматься оздоровлением уже поздно. Виновата в этом и сама мэрия, которая накануне сняла с баланса ОМУТП часть имущества стоимостью около пяти миллионов рублей и передала его в муниципальную казну. К слову, для города прием не совсем законный – в Уголовном кодексе за него предусмотрено наказание в виде лишения свободы до пяти лет. Увод имущества, по мнению работников предприятия, и подорвал финансовое состояние ОМУТП, резко снизил его активы и подвел к черте, за которой уже маячила процедура банкротства.

До развязки уже недалеко. В конце августа закончился срок наблюдения. В середине сентября администрация города уволила директора ОМУТП по собственному желанию. Небольшой коллектив предприятия оказался в подвешенном состоянии и обратился за помощью в горсовет.
Тем временем заседание арбитражного суда по делу о банкротстве ОМУТП назначено на 18 октября.

5 октября 2006, 07:20  1698

Комментарии

Реклама

Ещё из раздела
"Жизнь"