УЖ ПОЛДЕНЬ БЛИЗИТСЯ… ТРОЛЛЕЙБУСА ВСЕ НЕТ. Водителям общественного транспорта дают взятки, чтобы они не выводили «железных коней» на маршруты?



Стоите на остановке, ждете автобус или троллейбус, а подкатывают только маршрутки. Устав ждать, засовываете проездной билет куда подальше, достаете восемь рублей – и транспортная проблема решена. Знакомая картина, не правда ли?

Ответ на вопрос, почему общественный транспорт проигрывает конкуренцию частным желтеньким «Газелям», известен. Говорят, что муниципальных троллейбусов и автобусов мало, к тому же машины исчерпали все допустимые сроки эксплуатации, поэтому часто ломаются и стоят на приколе, а частники расплодились, хоть пруд пруди.

Но длительное ожидание троллейбуса или автобуса, оказывается, имеет под собой и криминальную основу. На последней сессии городского Совета депутат Николай Лазарев сделал сенсационное заявление. Он провел расследование и выяснил, почему на конечных остановках муниципальный транспорт подолгу простаивает, тогда как частные маршрутки без задержек отправляются одна за одной и перехватывают у муниципалов пассажирские потоки. По словам депутата, частники платят водителям муниципального транспорта, чтобы те подольше стояли на остановках. Как сказал Н. Лазарев, он беседовал на эту тему с руководителем транспортного предприятия (какого конкретно, не уточнил), и тот косвенно подтвердил факты подкупа водителей. По этой причине из предприятия уволены девять человек.

Мэрские чиновники не раз заявляли о стремлении навести порядок на рынке транспортных услуг. Недавно, например, они провели конкурс по распределению городских маршрутов. Однако смеем предположить: усилия помогут, как рыбке зонтик. Слишком много влиятельных особ имеют свой интерес в этом привлекательном бизнесе.

Здесь ежедневно «крутятся» огромные наличные деньги. Система их учета отличается высочайшей коррупционной емкостью. Она позволяет чиновникам иметь свою ренту при распределении выгодных маршрутов, а настоящим владельцам маршруток – огромные доходы, укрывать их от налогов и оставаться в тени.

Наглядной иллюстрацией может служить схема, которую стали применять несколько лет назад и, может быть, до сих пор используют в предприятии племянника губернатора Владимира Строева. В редакции есть копии договоров аренды, по которым он передал некой частной предпринимательнице А. Трифоновой автобусы «ПАЗ», определив размер арендной платы в 400 рублей в месяц. В распоряжении редакции имеется также копия результатов прокурорской проверки, которую проводили по факту разборки между одним из водителей и арендатором автобусов. В этом документе фигурирует такая сумма: шофер привозил не меньше полутора тысяч рублей в смену. Нетрудно подсчитать, что за квартал набегает не 1200 рублей, как указано в договоре, а 135 тысяч. Легкость извлечения сумасшедшей сверхприбыли притягивает в этот бизнес высокопоставленных чиновников и представителей власти всех мастей. При этом все они остаются в тени. О том, кто настоящие владельцы маршруток, знает очень ограниченный круг лиц, их фамилии тщательно скрываются.

А вот кто больше всего страдает от засилья маршруток, напротив, известно – пенсионеры и студенты, которые проездные билеты покупают по льготной цене, а некоторым достаются и вовсе бесплатно. Транспортным предприятиям так называемые выпадающие доходы компенсирует бюджет, то есть граждане, платя налоги. Эти деньги, как говорится, на ветер. Не дождавшись общественного транспорта, льготники за проезд платят частнику и тем самым обеспечивают безбедную жизнь родственникам высокопоставленных чиновников.

25 октября 2007, 22:36  1737

Комментарии

Реклама

Ещё из раздела
"Факты"