КОКА-КОЛЬНЫЙ ЗВОН



Реклама компании вызвала возмущение православных.

Группа православных верующих из Нижнего Новгорода обвинила компанию Coca-Cola в распространении "кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство". В частности, гнев граждан вызвало изображение нижегородских храмов в контуре бутылки Coca-Cola и "умышленно перевернутые изображения" соборных крестов. Коллективные обращения с просьбой запретить рекламу и наказать руководство компании направлены в прокуратуру Нижегородской области, губернатору и архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому.

Акция против Coca-Cola стартовала на одном из интернет-сайтов, где две нижегородки выложили фотографии рекламы на холодильниках: внутри силуэта бутылки Coca-Cola изображены купола нижегородских храмов, памятник Минину и Пожарскому и набатный колокол. Особенно православных активистов возмутило то, что встречаются "умышленно перевернутые изображения" соборных крестов.

Призывом к всеобщей борьбе с Coca-Cola и бойкоту ее продукции дело не закончилось. В прокуратуру Нижегородской области было направлено коллективное обращение с требованием убрать из Нижнего Новгорода "кощунственную рекламу" и привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства (ст. 282 УК РФ).

Аналогичные обращения от имени Нины Моисеевой и Галины Братановой также были отправлены нижегородскому губернатору Валерию Шанцеву и архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию с просьбой "возвысить голос в защиту православных святынь".

В прокуратуре подтвердили, что жалоба поступила, областным прокурором Валерием Максименко она направлена на проверку. О перспективах возбуждения уголовного дела в ведомстве говорить не стали, отметив, что это "компетенция следственного комитета, куда может быть передано данное обращение". В нижегородском представительстве Coca-Cola HBC Eurasia вчера объяснили, что, "размещая на своем торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры и искусства, компания демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия". В свою очередь пресс-секретарь Нижегородской епархии священник Игорь Пчелинцев сообщил, что епархия не участвует в этой ситуации, но "морально поддержит" заявителей. "Верующие цивилизованными способами выражают свою озабоченность, отстаивают свои права. Это вполне нормальный процесс",- отметил отец Игорь.

Старший юрист юридической конторы "Мегаполис Лигал" Валерия Таглина отметила, что верующие скорее должны апеллировать не к Уголовному кодексу, а к закону "О рекламе", не допускающему использование непристойных и оскорбительных образов в отношении религиозных символов и объектов культурного наследия. Госпожа Таглина сомневается в перспективе дела, поскольку ей непонятно, каким образом заявители будут доказывать "кощунственные намерения" Coca-Cola.

28 декабря 2007, 00:06  9192
Автор: Наум ВЕРЕДА

Комментарии

Реклама

Ещё из раздела
"Жизнь"